5 декабря 2021 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами епископ Наро-Фоминский Парамон совершил Божественную литургию в храме преподобного Сергия Радонежского при строящемся храме Архистратига Божия Михаила — Патриаршем подворье в Зеленограде.
Его Преосвященству сослужили благочинный Зеленоградского округа протоиерей Константин Михайлов, духовенство храма преподобного Сергия Радонежского настоятель иерей Андрей Коновалов, иерей Александр Еремин.
На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции, прошения о врачах и об исцелении болящих священнослужителей Северного и Северо-Западного викариатств. После сугубой ектении епископ Парамон вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.
За богослужением молились об упокоении приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II, преставившегося ко Господу в этот день 13 лет назад.
Проповедь перед причастием произнес иерей Александр Еремин.
По окончании Литургии епископ Парамон передал духовенству и мирянам Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Кирилла и обратился к ним с архипастырским словом:
«Участие в Божественной литургии, причащение Святых Христовых Таин для каждого из нас является самым большим богатством, которое остается с нами не только здесь, во временной жизни, но и дает нам надежду на жизнь вечную, если человек подходит к этому искренне.
В сегодняшнем евангельском чтении говорится о человеке, который прилепился не к тому, что принадлежит Богу, а к тому, что является землей, прахом, тленом. Он хотел жить хорошо, веселиться и ни в чем не нуждаться — каждый человек, живущий на земле, имеет такое желание. Но не у каждого есть правильное понимание того, для чего он живет, и кому принадлежит все то, что у него есть. Принадлежит ли это все ему?
Каждому из нас Господь дает все необходимое для жизни. Но как только человек сердцем и душой прилепился к этому, как только подумал, что это все принадлежит ему, он сразу становится самым несчастным человеком. Почему? Потому что он забывает про Бога, Который ему все это дает. Но мы и сами себе не принадлежим, даже наша жизнь дарована нам Богом, и в свое время Господь ее забирает, и мы снова возвращаемся к Нему — Тому, Кто дарует жизнь вечную.
Как дети, увлеченные игрой, строят замки из песка, о чем-то мечтают, полагают какие-то надежды, думают, что эта игра никогда не закончится. Но приходят родители и забирают их домой. Так и человек: всю свою жизнь он суетится, выстраивает какие-то планы на будущее, но приходит Господь и, как ребенка, забирает его домой.
Все, что мы получаем от Бога, лишь на время дается нам в распоряжение. Поэтому Господь дал человеку мудрость, чтобы каждый мог правильно распорядиться своей жизнью и тем, что у него есть. По слову Евангелия, человек "богатеет в Бога", когда все, что Господь ему дал, употребляет во благо, не только себя, но и тех, кто его окружает. Тогда он становится благоразумным распорядителем. А тот, кто поступает неразумно, ничего не приобретает и даже теряет то, что у него есть. Он теряет и самого себя, потому что своим сердцем он прилепился не к Богу.
Чтобы прожить свою жизнь разумно, нужно всегда свою надежду и свое богатство собирать в Бога. Такое богатство невозможно украсть, оно не пропадет, не истлеет, не пострадает и не разрушится ни от каких природных стихий. Именно оно составляет богатство души. И все, что дает нам Господь, мы должны употреблять именно на ее обогащение, должны этим служить Богу и ближним. Чем больше человек раздает, тем больше даров получает от Господа. Но это не должно быть расточительством, необходимо разумное рассуждение над каждым поступком, чтобы и себя не подвергать тем испытаниям, которые понести не сможешь. Благоразумие и рассудительность должны присутствовать в каждом нашем поступке.
Всем вам этой рассудительности, благоразумия и доброты желаю, чтобы они поселились в ваших сердцах, и чтобы вы в Бога богатели, а не только здесь на земле. Чтобы среди других людей выделялись христианскими добродетелями – добротой, любовью и заботой о ближних».