Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий заявил по итогам заседания Всероссийского методического объединения по Основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), на котором рассматривались предложения рабочей группы при Министерстве образования и науки Российской Федерации по детализации требований к предметным результатам освоения учащимися ОРКСЭ в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального общего образования.
Участники заседания, в том числе представители традиционных религий, отнеслись критически к предложению детализировать требования к результатам освоения учащимися модулей ОРКСЭ в общем, без детализации по каждому из модулей курса (учебных предметов). Такое решение привело бы к размыванию содержания конфессиональных модулей и поставило бы под вопрос перспективу расширения преподавания предмета по всем годам обучения.
Было решено подготовить предложения, которые позволят включить в Стандарт детализированные требования по каждому из учебных предметов (модулей) в соответствии с их содержанием и спецификой.
Представители традиционных религий подготовили свое предложение: использовать в Стандарте для наименования модулей курса ОРКСЭ термин «учебные предметы». Это позволит в дальнейшем избегать попыток слияния всех модулей в один религиоведческий курс. Название модуля ОРКСЭ «Основы мировых религиозных культур» предложили скорректировать на «Основы религиозных культур народов России».
Это предложение поддержали участники Методического объединения, а также ряд членов рабочей группы при Минобрнауки России и направили его в Министерство образования и науки и в Федеральное учебно-методическое объединение (ФУМО) по общему образованию.
Стоит отметить, что внесение изменений в условия преподавания курса ОРКСЭ после согласования с религиозными организациями закреплено законом. О полномочиях религиозных организаций в преподавании религиозных культур говорится в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (части 3, 6 статьи 87 закона). В частности, нормой о привлечении централизованных религиозных организаций к учебно-методическому обеспечению таких учебных предметов, курсов, модулей. ФГСОы являются первичным, основным компонентом учебно-методического обеспечения всех школьных учебных предметов, курсов.