Западное викариатство (новости)

Епископ Домодедовский Иоанн совершил Литургию в храме свв. равноапп. Кирилла и Мефодия при МГУ

29 марта 2019 года епископ Домодедовский Иоанн совершил Божественную литургию в храме святых равноапостольных Кирилла и Мефодия при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова.

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Иоанн Лапидус, настоятель храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, член Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете города Москвы; иерей Кирилл Слепян, клирик храма Живоначальной Троицы в Троицке; протодиакон Николай Филатов, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя.

В храме присутствовали президент исторического факультета МГУ, академик Российской академии наук С.П. Карпов, заведующий кафедрой истории Церкви архимандрит Филипп (Симонов).

После богослужения протоиерей Иоанн Лапидус обратился к архипастырю с приветственным словом.

«Позвольте поприветствовать Вас от всего нашего, пока еще небольшого, но становящегося на ноги прихода при Московском государственном университете. В жизни нашего храма все в первый раз: первая служба была на Рождество Христово, первая всенощная была и сегодня первая в истории храма Литургия Преждеосвященных Даров, совершенная архиерейским чином», — сказал, в частности, священник.

«Просим Ваших молитв для того, чтобы с достоинством пройти все трудности, испытания и через какое-то время принимать Вас, владыка, в большом красивом храме при университете», — заключил отец Иоанн и преподнес Его Преосвященству памятный альбом о строительстве временного храма и становлении прихода.

Затем епископ Иоанн обратился к верующим с архипастырским словом: «Очень важно понимать, что мы вместе с вами сегодня собрались для молитвенного делания. Божественная литургия для людей православных становится тем огромным средством, возможностью великой, когда человек выходит как бы за рамки своего ограниченного человеческого бытия. Человек преодолевает свою личную, персональную ограниченность и ограниченность всего человечества в целом, потому что он соединяется с Божеством в таинстве Евхаристии и это делает человека причастным к жизни вечной, наделяет его особыми свойствами.

Человек, занимающийся в сфере науки, осознает всегда ограниченность своих действий, ограниченность своих возможностей. А верующий человек из этого же научного сословия на своем личном опыте убеждается, что он выходит из ограниченного состояния к познанию Божественного мира, к познанию всего творения Божьего, самого себя и даже Творца, насколько это возможно человеку. Вот эту возможность, эту вселенскую перспективу открывает богообщение».

«Приходской советник»