Издательства и СМИ (новости), Образование (новости)

Московская духовная академия провела семинар для пресс-служб пяти семинарий

30 ноября 2019 года ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Питирим поздравил участников практического семинара по организации церковной пресс-службы с завершением обучения и вручил им сертификаты. С 26 по 30 ноября студенты пресс-службы МДА рассказывали студентам из Хабаровской, Воронежской, Тульской, Коломенской и Николо-Угрешской духовных семинарий, как организовать пресс-службу духовного учебного заведения. Сотрудники академической пресс-службы делились опытом в области взаимодействия со СМИ, подготовки новостных текстов, репортажной фото- и видеосъемки, SMM, технического обеспечения работы.

Это уже второй семинар, который организовала Московская духовная академия. Первый семинар-практикум прошел в академии с 21 по 25 октября, его участниками стали студенты Курской семинарии.

«Идея проекта возникла по итогам моего визита в Курскую духовную семинарию, — рассказал епископ Питирим. — На встрече с ректором КДС архимандритом Симеоном (Томачинским) мы решили продумать варианты более тесного сотрудничества, чтобы помимо контактов на учебном и административном уровнях появились различные форматы взаимодействия между нашими студентами. Со своей стороны мы предложили сотрудничество по линии пресс-служб, пригласив Курскую семинарию на пятидневный семинар в МДА. Тем более, накануне мы приобрели для академии дорогостоящее фото-видеооборудование, которое такие семинары позволили бы использовать более результативно.

Пилотный семинар показал, что наше начинание актуально и востребовано со стороны региональных семинарий. Спустя месяц стены МДА объединили сотрудников уже пяти семинарских пресс-служб. Отмечу, что проект будет полезен и нашей пресс-службе, которая тоже получает возможность профессионально развиваться. К примеру, сотрудники пресс-службы МДА вместе с гостями впервые побывали на телеканале "Спас" и радио "Вера". Одно дело, когда человек видит итоговый результат кропотливой работы ведущих православных СМИ, и совершенно другое, когда есть возможность погрузиться в рабочие процессы, увидеть их изнутри. Это живой опыт, производящий сильное впечатление, расширяющий кругозор.

Личный опыт работы в информационном пространстве я получил во время служения в Душанбинской епархии. Там эта работа принесла много добрых плодов, поэтому буду стремиться развивать данное направление и в академии. Совершенству, как известно, нет предела, поэтому конечной цели мы не ставим».

Слушатели курса по видеосъемке и монтажу прошли ряд теоретических и практических занятий, научились основам кинопроизводства, построению кадра и композиции, написанию сценария. Всю теоретическую часть студенты закрепляли практикой: снимали видео, монтировали и публиковали их на видеохостингах и в социальных сетях. Корреспонденты большую часть времени провели в читальном зале библиотеки академии, где учились выстраивать новостной текст, писать публицистические статьи в церковные журналы. Сотрудники техотдела рассказали, как организовать работу пресс-службы в корпоративном мессенджере, как создавать информационные рассылки учебного заведения по церковным и светским СМИ, оптимизировать работу сайта. Участники курса по SMM писали тексты в формате социальных сетей, подбирали под них фото и видео. Они оформляли истории в Instagram и выстраивали контент-план.

«Социальные сети можно использовать как инструмент проповеди и миссионерства, — сообщила руководитель отдела SMM пресс-службы МДА Татьяна Денисюк. — Например, 50 млн россиян используют Instagram. Важно, чтобы наши духовные учебные заведения в них тоже присутствовали: рассказывали о жизни и деятельности студентов и преподавателей, о жизни Церкви, о том, что у нас такая же активная, веселая и образованная молодежь, которая старается жить со Христом».

28 ноября слушатели посетили редакции радио «Вера» и журнала «Фома». В Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ они встретились с заместителем председателя отдела Вахтангом Кипшидзе. «Приветствуем начинание Московской духовной академии, — заявил В. Кипшидзе. — Желание студентов профессионально расти и делиться опытом очень радует. Сегодня миссия Церкви во многом зависит от качества нашей работы в информационном пространстве, которое становится приоритетным для нашего свидетельства. Отдел поддерживает священников и мирян, которые реализуют свои творческие планы в этой сфере».

На телеканале «Спас» семинаристам показали студию, рассказали о работе телеканала. Они встретились и пообщались с телеведущим, заместителем генерального продюсера телеканала Александром Яковлевым. «Очень здорово, что Московская духовная академия запустила такие образовательные семинары, объединяющие студентов-информационщиков из разных семинарий, — отметила PR-менеджер телеканала «Спас» Татьяна Леоненко. — Они полезны не только в плане накопления профессиональных компетенций — это еще и отличная возможность познакомиться, обратиться за советом и, наоборот, поделиться опытом, придумать общие проекты. Да и в целом, интересно же узнать при личном контакте, как живут другие епархии. Приятно познакомиться с коллегами и рассказать, как устроена работа большой команды телеканала "Спас". Думаю, еще посотрудничаем».

30 ноября студенты прослушали последние тематические блоки и закончили обучение. Итог подвел студент 1 курса бакалавриата Коломенской духовной семинарии Даниил Павлов: «Впечатления от пройденного семинара самые хорошие. Мы открыли для себя много нового, стали иначе смотреть на привычные вещи. Надеемся, что таких мероприятий будет как можно больше».

Пресс-служба МДА