Издательства и СМИ (новости), Образование (новости), Северо-Западное викариатство (новости)

Состоялись VIII Никольские образовательные чтения

В начале декабря состоялись VIII Никольские образовательные чтения «Великая Победа: наследие и наследники» — окружной этап XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений.

Зеленоградский форум ежегодно проводится Зеленоградским благочинием Северо-Западного викариатства и окружным методическим кабинетом Городского методического центра Департамента образования г. Москвы.

По сложившейся традиции в работе чтений принял участие известный православный публицист, тележурналист, политический обозреватель Б.И. Костенко.

В рамках открытия форума прошло заседание секции «Историческая публицистика Великой Победы как часть национальной просветительской медиаплатформы». Б.И. Костенко рассказал присутствующим о создании масштабного международного педагогического кинодвижения, основной задачей которого будет обучение педагогов и подростков «игре в кино» с детьми младшего возраста с целью вовлечения подрастающего поколения в позитивное кино- и видеотворчество, где совмещаются форматы образования и воспитания с различными способами проведения свободного времени. Б.И. Костенко предложил использовать опыт и методику, которая будет сертифицирована в самое ближайшее время.

На ежегодных XXVIII Международных Рождественских чтениях, которые состоятся в конце января в Москве, на специальной секции эта методика будет представлена в законченном виде, уже прошедшая апробацию. Методика предусматривает использование аудиовизуальных произведений и использование притчевых нравственных мотивов.

В рамках проекта запланировано создание специализированного международного ресурсно-методического центра по разработке и внедрению современных образовательных и наставнических практик интерактивной кинопедагогики, введение в образовательных учреждениях специального предмета, ориентированного на реализацию и развитие кинообразования, или факультативных курсов проектной деятельности детей и педагогов средствами кино, как вариант — современных моделей интерактивной кинопедагогики, методик киноигры.

Планируется развитие кружковой деятельности интерактивной кинопедагогики в образовательных организациях, направленной на освоение методик кинописания (сценарное мастерство, технологии съемки и монтажа), интеграция кинообразования в общеобразовательные предметы как гуманитарного плана, так и информационно-технологические, а также интеграция кинообразования в работу медиацентров учебных учреждений, совершенствующих формы медиаобразования и предоставляющие учащимся возможности по разработке авторского аудиовизуального контента. Планируется также развитие кинообразования на базе существующих детских и молодежных образовательно-оздоровительных центров, специализированных смен, форумов и фестивалей.

Тележурналист, в частности, отметил, что постепенно в России формируется совокупность СМИ, которую можно определить как медиаплатформа, предназначенная для самой широкой аудитории, включающая в себя сетевые каналы, медиаресурсы, аудиохранилища, и т.п. При этом наибольшее значение и интерес представляет историческая публицистика как точка входа в современную молодежную медиасреду, в первую очередь — среду школьников. Ученики неизменно интересуются историей России, в которой тематика Великой Отечественной войны всегда останется стержневой и смыслообразующей.

Б.И. Костенко особо отметил, что сегодня труд журналиста, специализирующегося на исторической публицистике, и труд учителя относятся к категории служения и имеют огромное духовно-нравственное значение для подрастающего поколения.

В завершение заседания секции состоялся краткий брифинг по основной заявленной тематике, обмен мнениями, дискуссия.

Северо-Западное викариатство