Северное викариатство (новости), Строительство храмов (новости)

Епископ Наро-Фоминский Парамон совершил первую Литургию в строящемся храме блаженной Ксении Петербургской в Бескудникове

6 июня 2022 года, в понедельник 7-й седмицы по Пасхе, день памяти блаженной Ксении Петербургской, управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами епископ Наро-Фоминский Парамон совершил первую Божественную литургию в строящемся храме блаженной Ксении Петербургской в Бескудникове.

Его Преосвященству сослужили благочинный Всехсвятского округа протоиерей Сергий Дикий, благочинный Зеленоградского округа протоиерей Константин Михайлов, благочинный Спасского округа иерей Игорь Константинов, настоятель храма иерей Михаил Кузелев и приглашенное духовенство.

Богослужебные песнопения исполнил объединенный хор матушек духовенства Северного и Северо-Западного викариатств.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о скорейшем восстановлении мира.

В завершение богослужения было совершено славление перед иконой блаженной Ксении Петербургской.

Затем епископ Парамон поздравил духовенство и прихожан с престольным праздником и с совершением первой Литургии в строящемся храме, выразив надежду, что в следующем году строительство будет полностью завершено. Владыка передал верующим Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и обратился к ним с архипастырским словом:

«Подвиг всегда связан с напряжением всех внутренних, духовных и физических сил человека, когда он переступает даже через самого себя. Такой подвиг совершила блаженная Ксения Петербургская. Поначалу ее жизнь складывалась вполне удачно для того времени — она вышла замуж и жила в достатке, но в возрасте 26 лет, после внезапной смерти мужа она берет на себя подвиг, вынести который не каждому под силу — подвиг юродства. И уже на похороны своего мужа Ксения приходит не в своей женской одежде, а в одежде супруга, называя себя его именем. В обществе ее никто за это не осуждал, полагая, что от горя она просто сошла с ума. И когда она стала раздавать нуждающимся все свое имущество, ее близкие и родные люди стали серьезно беспокоиться о ее состоянии, желая помочь ей и уберечь от каких-то непродуманных поступков. Они хотели ограничить подвижницу в возможностях раздавать это имущество, потому что для них не был понятен тот подвиг, который она на себя взяла. Тем не менее психиатрическое исследование специалистов того времени показало, что она полностью здорова и отдает себе отчет в том, что делает.

Так случается и в нашей жизни. Когда мы поступаем по-христиански, окружающим бывает непросто нас понять, ведь мы поступаем нелогично, не так, как мирские люди. Если христианин видит, что человек страдает, то, служа любви, он забывает даже о самом себе, стараясь послужить другому человеку, помочь ему. Потому что через благодать Святаго Духа Господь шире открывает внутренний взор человеческого сердца. И человек уже не надеется на себя, он готов всем пожертвовать, лишь бы не лишиться этой благодати Божией.

Юродивые поступали именно таким образом — как блаженная Ксения, которая взяла на себя этот подвиг, и, претерпевая все невзгоды, насмешки, поругания и издевательства, ни на что не обращала внимание, потому что ее взор был устремлен к Богу. Не каждому это дано, мало кто может подъять на себя такой подвиг и прожить цельную внутреннюю жизнь, при этом глубоко понимая других людей. К ней обращались здоровые, богатые и успешные люди, потому что Господь открыл ей видение человеческих сердец. Видя всю сущность каждого человека, от злых людей она не принимала даже милостыню. Ведь не всякая жертва бывает полезна и правильна, важно с каким сердцем человек совершает тот или иной поступок. Порой добрые дела человек делает лишь для того, чтобы покичиться, потщеславиться, показаться перед другими и создать себе некий образ, имидж. Что касается святых людей, то они не искали славы человеческой, а свой подвиг совершали ради Христа, чтобы славилось имя Божие среди людей. Своей жизнью они показывали, что прежде всего нужно потрудиться над самим собой, чтобы стать вместилищем Святаго Духа, и все свое упование возлагать на Того, Кто может даровать как все потребное для жизни временной, так и жизнь вечную.

Если человек полагается на земное, и только в нем видит свою надежду и опору, то как ему бывает тяжело, когда он всего этого лишается. Если же человек относится к потере чего-то земного по-другому, зная что все, что у него есть, ему дал Господь, он не расстраивается, не терпит внутреннего урона для своей души, не скорбит и не ропщет. Для него главное — всегда быть с Богом, и тогда Господь даст ему все потребное на каждый день его жизни. Когда у человека такая надежда и такое упование на Бога, какие были у блаженной Ксении Петербургской, он всегда готов принять все обстоятельства как из руки Божией, готов многое претерпеть и за все это каждое мгновение своей жизни благодарить Бога. Такой человек стяжает великое богатство не здесь, на земле, а у Бога, то богатство души и сердца, которого он никогда не лишится».

Северное викариатство