Образование (новости)

Подведены итоги III (всероссийского) этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя»

img_0053Количество педагогов, принимающих участие в конкурсе «За нравственный подвиг учителя», неуклонно растет. Самой популярной в этом году, судя по числу работ и количеству авторов, стала номинация «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения». Меньше всего их в номинации «Педагоги высшей школы — средней школе». Такая информация прозвучала в ходе заседания Конкурсной комиссии III этапа (всероссийского) конкурса «За нравственный подвиг учителя», прошедшего 17 ноября 2016 года в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации.

По мнению председателя Конкурсной комиссии, главы Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, возглавившего заседание, эта ситуация в целом отражает процессы, происходящие в педагогической среде, т.е. «удаленность высшей школы от общеобразовательной». Это понимают и в Министерстве образования и науки России. Как отметила присутствовавшая на заседании представитель ведомства Светлана Ермакова, идет активный поиск вариантов решения этой проблемы, но «это процесс медленный и кропотливый».

Митрополит Меркурий считает, что конкурс нуждается в новом импульсе развития. В связи с чем он предложил членам Конкурсной комиссии высказать свои пожелания и предложения. Немалая их часть касалась механизмов популяризации конкурса, в том числе через публикацию материалов о его победителях и результатах проведения на сайте Министерства образования и науки, телеканале «Спас» и православном радио «Вера».

Главный ученый секретарь Президиума Российской академии образования, декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Юрий Зинченко предложил активно использовать возможности РАО, включая информирование о конкурсе более чем 500 школ — инновационных площадок Академии, а также представить информацию о конкурсе на круглых столах РАО.

По мнению Лидии Донченко, учителя ГБОУ СОШ № 766, члена Московской ассоциации учителей Православной культуры, недостаточно использован ресурс Москвы. Об этом свидетельствует и малое число работ «из города, насыщенного учебными заведениями». «Необходимо активизировать работу с Департаментом образования г. Москвы в этом направлении», — подчеркнула Л. Донченко.

Светлана Серякова, заместитель декана факультета педагогики и психологии по учебно-методической работе Московского педагогического государственного университета, председатель Конкурсной комиссии, полагает, что в целях распространения опыта победителей конкурса необходимо рекомендовать к изданию учебно-методические материалы, получившие наивысшие оценки, а в целях повышения качества представляемых материалов — внести изменения в название номинаций в соответствии с современными тенденциями в образовании. Корректировка номинаций требуется также и по мнению советника Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе на общественных началах, сопредседателя Конкурсной комиссии Марины Белогубовой и других участников заседания.

Доцент кафедры педагогики и психологии Московского социально-педагогического института, заместитель председателя Экспертной комиссии Тамара Белякова предложила продолжить обучение педагогов и экспертов конкурса в регионах, т.к. это, по ее мнению, дало очень хорошие результаты, особенно в Дальневосточном ФО. Как отмечалось в ходе заседания, в этом году более 500 педагогов и экспертов прошли обучение в федеральных округах и получили сертификаты повышения квалификации, а эксперты — полный курс подготовки в объеме 72 часов, получив соответствующие удостоверения. Обучение организовал и провел Центр образовательных и культурных инициатив «Поколение» совместно с Московским социально-педагогическим институтом в рамках проекта «Организационно-методическое сопровождение Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»», победителя конкурса «Православная инициатива 2015-2016».

В рамках заседания комиссии собравшимся был представлен апробированный в этом году электронный портал подачи и экспертизы работ, которым воспользовались все федеральные округа. Проект был осуществлен благодаря финансовой поддержке гранта Президента Российской Федерации и грантовой поддержки фонда «Православная инициатива», рассказал ответственный секретарь конкурса монах Трифон (Умалатов).

Электронная система позволит оценить не только качество работ, но и качество работы экспертов на всех этапах конкурса. Но самое главное, электронный банк конкурсных продуктов может быть доступным для тиражирования и просто для ознакомления с ним широкого круга педагогов, которые занимаются духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения. Митрополит Меркурий и представители Министерства образования и науки и Российской академии образования дали высокую оценку проделанной работе. Как отметил архиерей, создание электронного портала очень своевременно. Теперь подача работ будет осуществляться только через него, а развитие самого портала будет продолжено.

В ходе заседания Конкурсной комиссии были определены лауреаты и победители конкурса.

«Православное образование»