В связи с изменениями в законодательстве о градостроительной деятельности (в части упразднения требований к модифицированной проектной документации) приводится порядок определения необходимости проведения повторной экспертизы проекта и порядок работы с проектной документацией, необходимой для осуществления надзорной деятельности.
1. Частью 11 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК) определено, что порядок организации и проведения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации и государственной (негосударственной) экспертизы результатов инженерных изысканий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок установлен Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее — Положение), утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.03.2018 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
2. В соответствии с ч. 15 ст. 48 ГрК проектная документация направляется на повторную экспертизу в случае, если требуется повторная экспертиза проекта в соответствии со ст. 49 ГрК с последующим утверждением проектной документации Застройщиком, после получения положительного заключения экспертизы.
В соответствии с ч. 7 статьи 52 ГрК установлено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с определениями и требованиями, установленными частью 28 статьи 2, частями 6-8 статьи 15 Федерального закона от 30.12.2009 № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее ФЗ-384), удостоверение соответствия характеристик здания и сооружения, установленных в проектной документации (пункт 2, части 1, статьи 38, п. 2 части 1 статьи 39, части 3, 7 статьи 39 ФЗ-384), требованиям законодательства о техническом регулировании является предметом государственной экспертизы проектной документации (часть 5 статьи 49 ГрК).
К лицам, которые осуществляют определение влияния проектных решений, как в равной степени и изменений проектных решений, на конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, предъявляются требовании об обязательной аттестации и аккредитации в порядке, установленном статьями 49.1 и 50 ГрК.
Закрепление права данной оценки за органами экспертизы также подтверждается требованиями частей 4.2, 4.3, 4.6 статьи 49 ГрК. При этом необходимо учитывать наличие права экспертной организации, в соответствии с частью 17 раздела II Положения, затребовать для проведения оценки влияния проектных решений на конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, включая материалы указанные части 6 статьи 15 ФЗ-384.
3. Разделом VI Положения установлено, что экспертной оценке при проведении повторной экспертизы проекта подлежит часть проектной документации, в которую были внесены изменения.
Учитывая изложенное, направление разделов, частей проектной документации, в которые внесены изменения, в орган, уполномоченный на проведение экспертизы проектной документации (проводившей первоначальную экспертизу проектной документации), необходимо при любых внесенных в нее изменениях.
Информация предоставлена заместителем руководителя Комитета государственного строительного надзора города Москвы А.Н. Кравчуком.