10 ноября 2020 года состоялось селекторное совещание по вопросам постановки на кадастровый учет в управлении Росреестра по Москве зданий храмового комплекса с храмом преподобного Сергия Радонежского в Тушине (ул. Василия Петушкова, напротив вл. 3).
В совещании приняли участие настоятель храма протоиерей Глеб Цвиркунов, помощник председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата по строительству храмов иерей Александр Привалов, первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики г. Москвы Д.Ю. Стулов, помощник депутата Государственной Думы ФС РФ, куратора Программы строительства православных храмов в г. Москве В.И. Ресина Н.А. Сулима, начальник отдела советника мэра Москвы В.И. Ресина М.В. Саженов, начальник Управления реализации программы комплексного развития центра г. Москвы и приоритетных строительных проектов Департамента градостроительной политики г. Москвы М.В. Чудина, представитель управления Росреестра по г. Москве, другие ответственные лица.
В настоящее время в храме завершается установка мраморного престола и жертвенника. Иконостас полностью смонтирован, все иконы дописаны и заняли свои места.
***
Храм преподобного Сергия Радонежского в Тушине был заложен в 2014 году — в год 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского.
Архитектура храма отсылает к временам домонгольского церковного зодчества. «Ярким примером такой архитектуры может служить Георгиевский собор в Юрьеве-Польском — жемчужина древнерусской традиции храмостроительства, — отмечает протоиерей Глеб Цвиркунов. — Кроме того, в архитектурном облике нашего храма ярко прослеживаются элементы эклектики, в частности в строении барабана, а также купола, в котором заметно влияние византийской архитектуры. Венчает храм византийский четырехконечный крест. Обращение к византийской традиции не случайно, потому что лучшие образцы древнерусской архитектуры несут в себе творческое осмысление отечественными мастерами византийского наследия храмового зодчества».
Интерьер храма замечателен центричностью своего объема, он просторный, высокий и светлый. Купол поддерживают четыре высокие круглые колонны с византийскими капителями сочного лиственного рисунка. Алтарь отделен невысоким иконостасом белого каррарского мрамора с мозаичными иконами мелкого художественного набора. Иконостас устроен по-старинному, — это ряд колонн с фустами (стволами) розового гранита и мраморными базами изящного рисунка, увенчанных мраморным карнизом. В нижней части промежутки между колоннами заполнены панелями с инкрустацией, поверх них установлены крупные мозаичные иконы местного ряда.
Дом причта, выдержанный в общем стиле храмового комплекса, имеет свою особенность. Здание представляет собой многоугольник. Необычностью своей архитектуры приходской дом привлек специалистов из Москомархитектуры, которые специально приезжали на приход и просили у настоятеля разрешение сфотографировать новый «арт-объект».