Центральное викариатство (новости)

Приходу Знаменского храма в Переяславской Слободе передан крестильный храм

В соответствии с распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 21 марта 2019 года № 10776 в собственность прихода храма иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской Слободе передан крестильный храм в честь священномученика Александра Хотовицкого, расположенный по адресу: 2-й Крестовский пер., д. 17, стр. 6.

Крестильный храм в честь священномученика Александра Хотовицкого строился в 1994-1998 годы. В храме совершаются регулярные богослужения и таинство Крещения.

Ранее Департамент городского имущества города Москвы передал в собственность храма иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской Слободе здания, расположенные по адресам: 2-й Крестовский пер., д. 17, стр. 3, 5 (распоряжение 4 февраля 2019 года № 3373). Д. 17, стр. 3, — дом причта, построенный в 1980 г. В д. 17, стр. 5, размещаются иконописная мастерская и школа иконописи, мастерская по реставрации икон, приходской склад для хранения церковной утвари.

Знаменский храм ведет свою историю с конца XVI века, когда «блаженныя памяти при государе и великом князе Иване Васильевиче всея Руссии поставлена им Переславская ямская слобода на поклонной горе, а ямщиков было пятьдесят человек».

Построенный в слободе деревянный храм был освящен в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи (по тезоименитству царя Иоанна Грозного). Вскоре в храме появился придел в честь святителя Николая, которого ямщики особенно почитали как покровителя путешествующих.

В 1638 году в Переписной книге города Москвы было записано: «В Переславской в Гонной слободе храм во имя Знамение Пречистыя Богородицы». Причину переименования история не сохранила.

В 1757 году «тщанием прихожан и посторонних доброхотных дателей» началось строительство каменного храма, который был освящен в 1765 году и существует по сей день.

Выстроенное в стиле барокко здание имеет симметричную осевую композицию, окончательно сформировавшуюся в 1888 году. Последовательное и точное воспроизведение первоначальных барочных форм в архитектуре поздних приделов и пристроек позволяет воспринимать здание как стилистически единое.

Финансово-хозяйственное управление