7 декабря 2020 года в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата епископ Наро-Фоминский Парамон провел рабочее совещание по вопросам строительства храмов иконы Божией Матери «Всецарица» в Щербинке, Смоленской иконы Божией Матери в Красной Пахре и Вознесения Господня в поселении Сосенское.
В совещании приняли участие благочинный Никольского округа, настоятель храма иконы Божией Матери «Всецарица» в Щербинке, ответственный за строительство храма Смоленской иконы Божией Матери в Красной Пахре протоиерей Александр Балглей, ответственный за строительство храма Вознесения Господня в поселении Сосенское протоиерей Димитрий Кувырталов, руководитель секретариата викариатства Новых территорий протоиерей Виктор Сандар.
В храме иконы Божией Матери «Всецарица» завершается укладка полов плиткой. Приход ищет средства на паникадило и хоросы. Художники уже расписали купол и барабан. Иконостас установлен. В середине декабря планируется завершить отделочные работы в доме причта.
Разработана проектная документация стадии «П» (проект) храма Смоленской иконы Божией Матери. На совещании поднимался вопрос, связанный с прохождением экспертизы.
Разработано архитектурно-градостроительное решение храма Вознесения Господня. Земля оформлена. Настоятель прихода протоиерей Димитрий Кувырталов проконсультировался у председателя ФХУ по поводу дальнейших этапов проектирования и строительства.
В этот же день епископ Парамон провел рабочее совещание с настоятелем строящегося храмового комплекса с храмом преподобного Александра Свирского на Соколиной горе иереем Василием Щуром. В настоящее время на этом приходе ведутся работы «нулевого» цикла.
Вместимость храма — 550 человек. Главный архитектор: С.В. Борисов, член Союза архитекторов Москвы, доцент кафедры «Храмовое зодчество» МАРХИ.
«Окружающая участок застройка, образованная промышленными и жилыми зданиями второй половины XX — начала XXI веков, лишена художественной выразительности и стилевого единства и является фоновой, что не создает каких-либо определенных требований к архитектуре нашего храма, — рассказывает о своем проекте архитектор. — Образно-художественное решение проектируемого храма преподобного Александра Свирского представляет синтез традиций севера и северо-запада России времен жизни преподобного. Скатные крыши образуют традиционные фронтоны, прикрытые аттиками незначительной кривизны, вторящими абрису центрального пологого купола. Шатровая кровля колокольни корреспондируется с рундуком лестницы, акцентирующей главный вход. Аркады крылец и порталов галереи образуют ритмические ряды, создающие многоплановость фасадных решений, вводя пространство в объем здания. Скромные декоративные элементы, набор которых ограничен арочными наличниками над окнами и поддерживающими пилястры ступенчатыми выпусками кладки, вместе с традиционными для древнерусской архитектуры кладочными кирпичными элементами, создают приближенный к человеческому восприятию уровень масштабности».