Приход храма священномученика Василия, протоиерея Московского, в Конькове пригласил архитектора Дениса Анатольевича Римшу для разработки нового архитектурно-градостроительного решения основного храмового комплекса. Предыдущий проект предполагал дорогостоящий вынос коммуникаций.
Свои первые эскизы Денис Римша представил на встрече с руководителем Архитектурного отдела Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата протоиереем Андреем Юревичем.
«Церковный ансамбль в Конькове представляет собой храмовый комплекс, состоящий из единого архитектурного объема со сквозным перекрытым арочным проездом. В арке предполагаются два входа: один (южный) в храм и второй (с противоположной стороны) — в приходской дом, — рассказывает автор проекта. — Архитектурно-планировочные решения обусловлены тем, что участок изобилует инженерными сетями. Так что деление объема сквозным проездом помимо композиционных и функциональных решений обусловлено наличием на этом месте инженерной сети, перенос которой крайне проблематичен и дорогостоящ. Ширина арки задана, в том числе, параметрами охранной зоны данной сети».
«Также принято решение проектировать без подземного этажа, что удешевляет реализацию проекта», — обращает внимание Денис Римша.
«Ассиметричная живописная композиция комплекса навеяна древней монастырской церковной архитектурой (Новгород, Псков), а цвет и форма — посвящением храма священномученику Василию, протоиерею Московскому, причисленному к лику святых в сонме Новомучеников и исповедников Церкви Русской, — продолжает архитектор. — Красный цвет главы и купола храма из керамической черепицы, красного оттенка медная кровля и шпиль звонницы — символизируют цвет мучеников в литургической традиции Православной Церкви».
«Над арочным проездом предполагается разместить мозаичную (или керамическую) икону мучеников "Снятие пятой печати", среди которых будет изображен и небесный покровитель храма. Над звонницей, на шпиле, над иконой "Снятие пятой печати" хотелось бы разметить изображение Ангела с трубой. Изображение трубящего Ангела имеет множество примеров как в древнерусском монументальном искусстве (фрески преподобного Андрея Рублева в Успенском соборе во Владимире), так и в более поздних примерах архитектурных форм русского церковного зодчества: монастырские башни Оптиной пустыни; украшение шпиля башен монастыря Александровской слободы в г. Александрове; Ангел с трубой на башне Дивеевской обители и т.д. Тот факт, что и изображение мучеников, и трубящий Ангел находятся в архитектурной плоскости звонницы, еще более усиливает смысловой эффект: колокольный звон, благовестие, Священное Писание, трубный глас и т.п.», — полагает Денис Римша.
По словам архитектора, на своде арочного проезда также запланированы фресковые изображения клейм иконы Новомучеников и исповедников Церкви Русской, а непосредственно над главным входом — мозаичное изображение Спасителя на троне.