1-2 марта 2024 года в Московском педагогическом государственном университете при поддержке Департамента образования и науки города Москвы прошел VIII Московский городской форум молодых педагогов «Современная школа — пространство становления личности». Мероприятие приурочено к Году педагога и наставника (2023) и Году семьи (2024).
Учителя, воспитатели, социальные педагоги, преподаватели, представители руководства и администрации школ, студенты и преподаватели средних специальных и высших учебных заведений Москвы, а также представители партнерских общественных организаций и профессиональных ассоциаций встретились на площадках форума для обмена опытом, презентации ресурсов и практик формирования гражданской и культурной идентичности школьников, воспитания личности, вопросов взаимодействия семьи и школы.
В этом году очное участие в мероприятиях двух дней форума приняли более 150 участников из Москвы, в дистанционном формате к работе форума присоединились также участники из пяти других регионов России.
На официальном открытии Форума к участникам с приветственным словом обратилась проректор по дополнительному образованию МПГУ Д.А. Кудрявцева. В своем выступлении она отметила важность методической, просветительской и наставнической поддержки молодых педагогов, развитие их профессионального и личного потенциала. Она особо подчеркнула включение в программу вопросов взаимодействия семьи и школы по формированию культурной и гражданской идентичности современных детей, призвала учителей делиться своим личным и профессиональным опытом работы с родителями.
Приветствие от партнера форума — Общероссийского профсоюза образования — зачитал эксперт Департамента общественных связей аппарата Общероссийского профсоюза образования, куратор Молодежного педагогического движения Д.О. Голубев.
С напутственным словом к собравшимся обратился руководитель Отдела религиозного образования Московской (городской) епархии, кандидат педагогических наук иеромонах Онисим (Бамблевский). Он отметил преемственность Года педагога и наставника и Года семьи, неразрывную связь семьи и школы, важность совместных усилий по воспитанию.
Итогом мероприятия стал ряд предложений от его участников по развитию проекта в будущем. В частности, молодые педагоги высказались за включение в программу большего количества практико-ориентированных площадок в формате фокус-групп по обсуждению сложных, спорных кейсов из педагогической практики.
Подробнее о мероприятиях Форума — в материалах сайта МПГУ.