Проектные работы на церковных комплексах преподобного Сергия Радонежского в Новых Ватутинках и Смоленской иконы Божией Матери в Красной Пахре подходят к концу и уже в 2023 году начнется строительство. Об этом на совещании в Храме Христа Спасителя по строительству православных комплексов на территории Новой Москвы сообщил заместитель префекта Троицкого и Новомосковского административных округов столицы по вопросам реновации жилищного фонда В.И. Курочкин.
Автор проекта Сергиевского храма — руководитель архитектурного отдела Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата протоиерей Андрей Юревич, проектировщик — ООО «СпецСтройМонтаж».
Храм однокупольный, с притвором, нижним цокольным этажом и невысокой звонницей в псковском стиле. Церковное строение представляет собой корабельный тип, четырехстолпный с крестообразной организацией внутреннего пространства. Дополнит комплекс трехэтажный приходской дом, запроектированный в форме параллелепипеда со скатной кровлей. Большую часть его займут классы воскресной школы.
Проект храма Смоленской иконы Божией Матери в Красной Пахре был разработан ООО «СиАС». Проектировщики отмечают, что здание храма запроектировано на подклете, где размещаются все вспомогательные помещения. Фасады храма одинаково хорошо воспринимаются со всех четырех сторон.
Храм бесстолпный, крестообразный в плане, увенчан высоким шатром на восьмерике. В стилобате предусмотрены классы воскресной школы, трапезная, технические помещения, вестибюль с гардеробом, помещения охраны, санузлы (в том числе для маломобильных групп граждан).
Важно отметить: в этом году Патриаршая программа в Новой Москве ознаменовалась началом строительства нового храма — Воскресения Господня в Бачурине.
Верхний храм рассчитан на 720 человек, нижний — на 300, комплекс насчитывает 48,5 метров в высоту. Как отмечает архитектор храма В.А. Абрамов, «храм стал живым продолжением русской традиции церковного зодчества, однако отличается отсутствием прямых линий и острых углов. Его обтекаемая форма лишена жесткой, «логичной» структуры и близка к природным естественным формам. В архитектуре храма отсутствуют намеки на украшательство и излишний декор, которые могли бы отвлекать внимание от сути храмового комплекса. Благодаря лаконичности внешнего облика храм стал цельным, как единая форма». «Аскетичная цветовая гамма выводит на первый план чистоту и изящество линий храма Вознесения Господня на фоне природной красоты Бутовского лесопарка, а также перекликается с цветовыми решениями фасадов застройки жилого комплекса "Скандинавия"», — уточняют авторы проекта.
На сегодняшний день в Новой Москве в разной стадии строительства находится четыре церковных объекта.