Молодежное служение (видео), Молодежное служение (новости), Молодежное служение (фото), Патриарх (видео), Патриарх (новости), Патриарх (фото), Центральное викариатство (новости)

В праздник Сретения Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля

 

 

15 февраля 2019 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. В праздник Сретения Господня традиционно отмечается День православной молодежи.

На Патриаршую Литургию в Успенский собор прибыли архиереи, представители духовенства и мирян Рязанской митрополии.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Рязанский и Михайловский Марк, глава Рязанской митрополии, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност; епископ Касимовский и Сасовский Василий; епископ Скопинский и Шацкий Феодорит; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Георгий Булеков, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Рязани; протоиерей Димитрий Гольцев, ректор Рязанской духовной семинарии; духовенство Рязанской митрополии и г. Москвы.

Богослужение посетили вице-губернатор Рязанской области — первый заместитель председателя правительства Рязанской области И.М. Греков; председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Государственной Думы ФС РФ С.А. Гаврилов.

В связи с празднованием Дня православной молодежи среди молившихся за богослужением были курсанты Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного ордена Суворова дважды Краснознаменного командного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова, делегация Рязанской региональной общественной организации «Православные витязи», православная молодежь Рязанской митрополии, православные добровольцы Москвы и Подмосковья.

Богослужебные песнопения исполнил хор Свято-Троицкого мужского монастыря г. Рязани (регент А.В. Ракин).

Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканале «Союз».

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.

После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине.

15 февраля ежегодно отмечается День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В этот день в 1989 году завершился вывод Ограниченного контингента советских войск с территории Демократической Республики Афганистан. По случаю 30-летия этого события были совершены молитвы о упокоении «всех воинов наших, на земле Афганской души свои положивших».

За Литургией Святейший Владыка рукоположил диакона Артемия Кокоша, студента 4 курса Николо-Угрешской духовной семинарии, в сан иерея.

Иеромонах Елисей (Меняйлов), сотрудник Службы протокола Административного секретариата Московской Патриархии, насельник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, огласил обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи

Проповедь перед причастием произнес протоиерей Арсений Вилков, настоятель Вознесенского храма г. Рязани.

По окончании Литургии было совершено славление празднику Сретения Господня.

Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом:

«Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно поздравляю с двунадесятым праздником Сретения Господня. Мы вспоминаем дивное событие — принесение Младенца Иисуса в Иерусалимский храм, Его встречу с Симеоном, которого назвали Богоприимцем именно потому, что он взял на руки свои Богомладенца, и с Анной-пророчицей, теми, кто ожидал этого события в течение долгих и долгих лет. Предание свидетельствует о том, что Симеон был одним из семидесяти переводчиков Священного Писания Ветхого Завета с еврейского языка на греческий. В истории переводов эта греческая Библия называется Септуагинтой, переводом Семидесяти. Среди этих Семидесяти был, по преданию, и Симеон Богоприимец, который ждал пришествия в мир Спасителя и смерть которого не наступала именно потому что он усомнился в возможности рождения Спасителя, Мессии, от Девы. Только став свидетелем этого события и встретив Господа и Его Пречистую Матерь в Иерусалимском храме, Симеон воочию убедился в правоте древнего пророчества, которое вызвало у него сомнения, когда он переводил Писание с еврейского языка на греческий.

Событие, которое мы сегодня торжественно празднуем, связано с тем, что является сердцевиной религиозной жизни, — со встречей Бога и человека. У нас нет той силы благодати, той святости жизни, которые давали бы возможность физическими очами увидеть Господа, как увидели Его праведный Симеон и пророчица Анна. Но это совсем не значит, что встреча с Богом перестала быть актуальной для людей. Без этой встречи нет религиозной жизни; сама по себе вера и предполагает эту встречу. В какой-то момент жизни (наверное, каждый верующий человек проходил через это) мы чувствуем особое Божественное присутствие. Иногда это связано с чудесами, о которых люди повествуют (и нередко пишут мне как Патриарху о том удивительном, что произошло в их жизни, о том, что невозможно объяснить с точки зрения человеческой логики). Многие верующие рассказывают, как в одночасье менялась их жизнь, потому что произошло нечто, что обратило их взор к Богу. Конечно, никто из них не видел Господа, но это, несомненно, была встреча с Богом.

А без этой встречи с Богом, реальной встречи, верующий человек и не может существовать. Потому что ему нужно, при всей глубине и силе его веры, некое доказательство. И самым ярким и сильным доказательством того, что встреча с Богом есть реальность, является Божественная литургия, Святая Евхаристия, когда мы причащаемся Истинного Тела и Истинной Крови Спасителя, когда совершенно особое чувство посещает нас, когда реально исцеляются наши физические и духовные недуги, когда теряющий надежду обретает надежду, когда теряющий веру вдруг укрепляется в вере, когда человек беспомощный обретает помощь свыше. Все это не просто отвлеченные красивые слова — это реальность религиозной жизни человека. Потому-то мы и приходим в храмы, потому-то мы причащаемся Святых Христовых Таин, — потому что даже наши огрубевшие сердца испытывают нечто особенное в момент Святой Евхаристии.

Встреча с Господом есть непременное условие реальной религиозной жизни. Еще раз хотел бы подчеркнуть, что это, конечно, не та встреча, которую мы сегодня празднуем, но это соприкосновение человека с реальностью Божественного присутствия, это осознание того, что молитва услышана, это осознание того, что мы не одиноки в этой жизни, что Бог с нами, что Он поддерживает нас в самых тяжелых обстоятельствах нашего земного бытия. Так оно и происходит, и действительно, сколько человеческих историй проходит через исповедь, через общение с духовником, и, конечно, еще большее количество этих историй остается в глубине сердца верующих людей.

Пусть Господь не оставит нас, грешных и недостойных, милостью Своей. Пусть Господь — и верим, что по молитвам так и будет, — не оставит нас в трудных обстоятельствах нашей жизни. Все мы очень нуждаемся в том, чтобы чувствовать Божие присутствие в своей жизни. А если вдруг это почему-то не происходит и чувство это исчезает, то нужно ясно понимать: это не Бог от нас отступил, это мы от Бога отступили. Порой так происходит, даже когда мы сохраняем формально свою религиозность, молимся, посещаем храм Божий, но сердцем и жизнью далеки от Господа и от всего, чему Он нас учит.

Поэтому сегодняшний праздник Сретения, встречи с Господом является, с одной стороны, очень вдохновляющим для каждого верующего человека, а с другой стороны, в нем есть некий вызов, потому что каждый может спросить: а когда и где произошла моя встреча с Господом? Когда я реально почувствовал присутствие Божественной благодати в сердце? Может быть, это произошло уже очень-очень давно, или произошло совсем недавно, но важно фиксировать такие события в нашей жизни, потому что на эти события нанизывается нить нашей веры, соединяющей человека с Богом.

Верим, что Господь не оставит Своим присутствием никого, кто искренне верит в Него, кто причащается Святых Христовых Таин, кто посещает храм Божий. Верим, что по молитвам святых Господь не оставит и многострадальную землю нашу Русскую, запечатлевшую кровью своих чад верность Господу и Его Церкви. Верим, что Господь не оставит никого, кто искренне сохраняет в сердце веру и живет мыслью о Боге. Господь поругаем не бывает, и если нечто происходит в жизни, что свидетельствует о нашем охлаждении в вере, то виной тому не Бог, виной мы сами.

В этот праздник Сретения Господня мы все, конечно, молились Господу, каждый о своем. Но нам всем вместе нужно молиться о том, чтобы Господь не оставлял милостью Своей наш народ, и чтобы мы чувствовали Божественное присутствие в своей жизни. Аминь».

Затем Святейший Патриарх Кирилл приветствовал делегацию Рязанской митрополии: «Мы установили такой обычай, чтобы в главном храме Русской Церкви, в Успенском соборе Московского Кремля, на Литургии вместе с Патриархом молились представители той или иной митрополии. Я хотел бы поблагодарить владыку Марка и правящих архиереев Рязанской митрополии за те труды, которые они несут на благочестивой, овеянной подвигами святых Рязанской земле. Пусть благословение Божие пребывает над Рязанью, над Рязанской митрополией и над всеми чадами Русской Православной Церкви несущими свой жизненный подвиг на древней Рязанской земле. Храни вас Господь».

Во внимание к помощи Скопинской епархии Святейший Патриарх Кирилл наградил Н.А. Гордеева орденом преподобного Серафима Саровского III степени.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси