Восточное викариатство (новости), Строительство храмов (новости)

В Восточном викариатстве прошло выездное совещание по Программе строительства православных храмов

22 марта 2021 года в Восточном викариатстве состоялось выездное совещание по Программе строительства православных храмов в городе Москве. Мероприятие возглавил председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Наро-Фоминский Парамон.

В совещании приняли участие благочинный Воскресенского округа протоиерей Александр Дасаев, помощник председателя ФХУ по строительству храмов иерей Александр Привалов, заместитель директора Некоммерческого партнерства «Единая служба заказчика Московской Патриархии» иерей Михаил Титов, настоятель храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перове иерей Димитрий Макеев, настоятель храма преподобного Александра Свирского на Соколиной горе иерей Василий Щур, заведующий канцелярией ФХУ иерей Михаил Словцов, инженер по надзору за строительством НП «ЕСЗ МП» В.А. Северинов, инженер-строитель отдела по строительству храмов ФХУ В.В. Здобников, представители проектировщиков и строителей.

Участники совещания посетили два объекта: сданный в эксплуатацию храмовый комплекс с храмом иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перове (ш. Энтузиастов, вл. 44); строящийся храмовый комплекс с храмом преподобного Александра Свирского на Соколиной горе (ул. Гаражная, вл. 3).

Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» был введен в эксплуатацию в феврале 2021 года. Председатель ФХУ провел плановую проверку эксплуатации храма: как работает отопление, вентиляция, как выполнена гидроизоляция помещений, отделка лестниц, где расположены пути эвакуации и т.д. Владыка благословил убрать временное ограждение территории, чтобы людям было удобнее заходить в храм. Дал ряд поручений строителям по исправлению замечаний.

Проектировщик: ООО «Инвест проект групп». Благотворитель: ПАО «ГМК "Норильский никель"». Проект храмового комплекса создан в неорусском стиле по мотивам, восходящим к северным образцам храмовой архитектуры XIV-XVI веков. Пространственно-планировочная структура продиктована градостроительными особенностями участка. Композиционно первый этаж с галереей является основанием для основного храмового объема. Объемно-планировочная структура храма представляет собой ассиметричную композицию со ступенчатым подъемом здания с запада на восток. Прямоугольный объем храмовой части венчает световой барабан с главкой и крестом. Ассиметрично расположенная колокольня с шатровым завершением повторяет форму и стилистику завершения храма.

Храмовый комплекс представляет собой здание, в котором гармонично объединяются храм на 500 прихожан и приходские помещения. Здание — двухэтажное с подвальным этажом и техническим чердаком, расположенным в подкровельном пространстве части помещений.

Строительство храма преподобного Александра Свирского началось в 2020 году. Выполнено бетонирование плиты перекрытия дома причта, приступили к установке опалубки и армированию плиты перекрытия основного храма.

Вместимость храма — 550 человек. Высота храма до основания креста — 16 метров. Архитектор: С.В. Борисов, член Союза архитекторов Москвы, доцент кафедры «Храмовое зодчество» МАРХИ. «Окружающая участок застройка, образованная промышленными и жилыми зданиями второй половины XX — начала XXI веков, лишена художественной выразительности и стилевого единства и является фоновой, что не создает каких-либо определенных требований к архитектуре нашего храма, — рассказывает о своем проекте С.В. Борисов. — Образно-художественное решение храма преподобного Александра Свирского представляет синтез традиций севера и северо-запада России времен жизни преподобного. Скатные крыши образуют традиционные фронтоны, прикрытые аттиками незначительной кривизны, вторящими абрису центрального пологого купола. Шатровая кровля колокольни корреспондируется с рундуком лестницы, акцентирующей главный вход. Аркады крылец и порталов галереи образуют ритмические ряды, создающие многоплановость фасадных решений, вводя пространство в объем здания. Скромные декоративные элементы, набор которых ограничен арочными наличниками над окнами и поддерживающими пилястры ступенчатыми выпусками кладки, вместе с традиционными для древнерусской архитектуры кладочными кирпичными элементами, создают приближенный к человеческому восприятию уровень масштабности. Цветовыми акцентами на фасадах являются мозаичные иконы, расположенные на значимых в смысловом отношении участках плоскости стен».

Пресс-служба ФХУ