Настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Тушине — духовного центра моряков и речников России иерей Олег Яньшин отслужил молебен перед началом работ по росписи храма. За богослужением молились сотрудники и руководитель иконописной артели «Ангелис» Н.В. Панов.
Работы проводятся под кураторством Комиссии по церковной архитектуре, искусству и реставрации Русской Православной Церкви. В бригаде иконописцев трудятся дипломированные художники, которые имеют большой опыт по росписи, реставрации и стилизации живописи.
***
Храмовый комплекс святителя Николая возведен в рамках Патриаршей Программы на берегу Химкинского водохранилища и канала имени Москвы.
Идея создания духовного центра моряков и речников России в столице родилась в 2013 году. Идейным вдохновителем проекта выступил А.А. Давыденко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта в 2005–2015 годах. Решение о начале строительства принималось руководством Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) коллегиально. Строительство храмового комплекса от первого и до последнего кирпича осуществлялось под эгидой Росморречфлота.
Посвящение храма не случайно, ведь святитель Николай — покровитель моряков.
Работы велись попечением Фонда содействия строительству Патриаршего подворья храма святителя Николая Мирликийского Чудотворца в Тушине, созданного по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Строительство храма стало делом всей отрасли морского и речного транспорта: благотворителями выступили и коммерческие предприятия, и учреждения отрасли, и трудовые коллективы, и отдельные работники. Серьезный вклад в общее дело внесли рядовые прихожане, жители района. На сайте Фонда содействия строительству в режиме онлайн публиковались списки имен всех благотворителей. Сегодня их можно прочесть на памятных досках, установленных в притворе храма.
Храмовый комплекс возвели во владимиро-суздальском стиле. Истинным украшением архитектурного ансамбля стали элементы декора, выполненные в стиле белокаменной резьбы, традиционной для храмов древнерусского княжества домонгольского периода. Объемы зданий храмового комплекса выстраиваются пирамидой: здание приходского дома, на нем звонница и чуть поодаль, на возвышении, храм, увенчанный мощной главой.
Внутреннее убранство храма выполнено в едином стиле. Морская символика в изобилии использована в декоре: стилизованные штурвалы, якоря, Андреевские кресты и другие морские символы наполняют орнаменты каменного, резного иконостаса и киотов, встречаются на подсвечниках, аналоях, светильниках и во всей храмовой утвари. Святые на образах в иконостасе написаны на глубоком синем фоне, символизирующем морскую стихию.